Блог

Исправленному верить: что изменилось для водителей с 1 июня

В пятницу, 1 июня, вступил в силу очередной пакет поправок, влияющих на жизнь российских водителей. Разберемся с ними досконально.

Главное изменение кроется в оформлении мелких аварий по европротоколу (то есть без вызова сотрудников ДПС). Отныне максимальная выплата при таком сценарии составляет 100 000 рублей. До 1 июня пострадавший мог рассчитывать максимум на 50 000 рублей, а началась история европротокола в России вовсе с 25 000. Лимит повышается постепенно, и этому активно противятся страховщики, считающие каждого своего клиента потенциальным мошенником по определению. Однако увеличение лимита означает, что без ГИБДД водители станут разбираться чаще. Значит, уменьшатся пробки на дорогах и нагрузка на автоинспекторов. В перспективе к 1 октября 2019 года по европротоколу можно будет получить максимальные 400 000 рублей (если к этому моменту лимит выплаты по ОСАГО будет пересмотрен, то и больше).

Также с 1 июня можно оформить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия, кто виноват в столкновении. Но вряд ли это нововведение станет популярным. Судите сами. Как минимум в одном автомобиле должна быть система ЭРА-ГЛОНАСС, бесстрастно фиксирующая факт ДТП, его время и координаты. Таких машин в российском парке пока сравнительно немного. В качестве альтернативы в законе упоминаются мобильные приложения для оформления аварий. Такие действительно сейчас разрабатываются, но еще не готовы. «Эра» или приложение нужны для того, чтобы фото- и видеосъемка инцидента были защищены от «фотошопа». Поэтому простая фиксация на смартфон или видеорегистратор не годится.

Факт наличия разногласий и их суть отражается обоими участниками в бланке европротокола. Для этого с 1 июня внедряется его новая форма. Она уже доступна в офисах страховых компаний. Но самое интересное то, как будет происходить выплата при несогласии водителей со своей виной. По умолчанию каждый из них получит от страховой компании по 50% стоимости ущерба собственной машине. Не согласны – обращайтесь в суд. При таких вводных полагаем, что большая часть «неочевидных» ДТП по-прежнему будут разбираться с участием автоинспекторов. Это прямым текстом советуют делать и представители Российского союза автостраховщиков.

А вот еще два новшества некоторые СМИ, не разобравшись, поспешили объявить вступившими в силу, хотя это еще не так. Так, новые типы дорожной разметки появились в ГОСТе, но для внедрения на дорогах их необходимо прописать в ПДД, и как раз этого пока не произошло. Исключение составляет «вафельная» разметка на перекрестках, которую не первый год рисуют в Москве. Вместе с ней в стандарте прописали синие линии для обозначения зон парковке и полос на перекрестке, желтые – для осевой разметки, а также специальные обозначения для разворотных полос, машиномест для электромобилей и новые типы пешеходных переходов.

Отмена бредового знака «Шипы» значится в планах и, скорее всего, состоится: ГИБДД посетило озарение, что наклейка в XXI веке уже неактуальна. Однако с 1 июня красно-белый треугольник пока не отменили. Другое дело, что еще несколько месяцев он будет неактуальным, так что все решения по нему пока на жизнь автомобилистов никак не влияют.

Срочный выкуп автомобилей в Новокузнецке 8-913-417-62-32

Таким образом, водителям нужно выучить новые правила оформления аварий по европротоколу и заранее изучать маршрут в ближайшие полтора месяца, которые Россия принимает мировое первенство по футболу. Все остальное – лишь перспективы ближайшего времени.

 
| Источник.
Теги

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar